Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий
Станьте участником программы «Учитель для Беларуси»!
Знакомьтесь с героями Schools.by!
Награждение победителей конкурса
Голосование
Уважаемые посетители, чего бы вы хотели видеть больше на нашем сайте?
Всего 73 человека
Голосование
Уважаемые родители, из каких источников вы узнаёте об актуальных событиях, происходящих в учреждении образования?
Всего 56 человек
Голосование
Дорогие ребята, какие у вас планы на лето-2019?
Всего 48 человек

Информация для родителей

Дата: 7 апреля 2017 в 12:31, Обновлено 16 мая в 09:34

Картинки по запросу картинки родителям

О целевой подготовке

Изображение

Государственное учреждение «Островецкий районный центр гигиены и эпидемиологии» предлагает заключить договора с выпускниками школ на целевую подготовку в учреждениях реализующих образовательные программы высшего и среднего специального медицинского образования:

ГУО «Белорусский государственный медицинский университет» по специальности «медико-профилактическое дело»

ГУО «Гродненский государственный медицинский колледж» по специальности «медико-диагностическое дело»

ГУО «Витебский государственный медицинский колледж» по специальности «медико-профилактическое дело».

За дополнительной информацией обращаться по адресу: г. Островец, ул. Зеленая, 22. Контактный телефон 73 6 44.

Памятка о пользовании мобильным телефоном в учреждении образования

Действие Правил распространяется на всех работников учреждения образования, принимаются (изменяются, дополняются) решением Совета учреждения образования, утверждаются приказом директора.

Правила разработаны  в соответствии с нормативно-правовыми документами Республики Беларусь, локальными актами, правилами внутреннего распорядка   учреждения образования с целью повышения качества образовательного процесса, улучшения организации режима работы, защите гражданских прав всех субъектов образовательного процесса: учащихся, родителей (законных представителей), педагогов.

Любой Пользователь обязан знать и соблюдать следующие условия и правила пользования мобильными телефонами в учреждении образования:

Картинки по запросу пользование моб телефоном в школе

1. В здании учреждения образования обязательно перевести телефон в режим вибровызова или на минимальную громкость сигнала вызова. Выбирать мелодии на вызов,  которые не будут беспокоить окружающих.

2. В здании учреждения образования и на прилегающей территории старайтесь разговаривать по мобильному телефону максимально тихо и коротко, чтобы не мешать окружающим своим разговором.

3. Не используйте  чужие мобильные телефоны в своих целях и не сообщайте их мобильные номера третьим лицам без разрешения владельца.

4. Мобильным телефоном, плеером и другими электронными приборами, не относящимися к данному уроку (занятию в объединении по интересам), пользоваться запрещено. Во время учебных занятий телефон должен быть выключен и  убран.

6. Разрешено применение телефона вне учебных занятий в соответствии с  его функциональным назначением.

7. Фотографировать или снимать видео на свой мобильный телефон только с разрешения педагога, участника съемки.

8. Слушать радио и музыку через наушники. В библиотеке, перевести мобильный телефон в режим «без звука», только при необходимости ответить на звонок. Разговаривать недолго, негромко и по существу.

9. Пользоваться телефоном в учреждении образования (звонить, отправлять сообщения, пользоваться Bluetooth, Интернетом и другими услугами) учащимся разрешено между занятиями и мероприятиями только для оперативной связи с родителями или лицами, их заменяющими, близкими родственниками и только в случаях оправданной и безотлагательной необходимости.

Пользователям ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Картинки по запросу пользование моб телефоном в школе

1.Использовать телефон на учебных занятиях  в любом режиме (калькулятор или как элемент образовательного процесса в учреждении дополнительного образования - с разрешения педагога).

2. Прослушивать радио и музыку в здании учреждения образования до и после учебных занятий, в перерывы без наушников.

3. Пропагандировать посредством телефона жестокость, насилие, порнографию, песни и стихи, содержащие нецензурные выражения.

4. Использовать в качестве сигнала вызова звуковые сигналы, оскорбительные для окружающих (нецензурная лексика, грубые и резкие выражения и неприличные звуки).

5. Сознательно наносить вред имиджу учреждения образования.

6. Учащимся запрещено подключать телефон к электрическим сетям учреждений образования  для подзарядки.

7. Педагогам и другим работникам также запрещено пользоваться телефоном во время учебных занятий. Во внеурочное время они обязаны максимально ограничивать себя в пользовании телефоном в присутствии учащихся.

Ответственность за нарушение Правил

1. При нарушении правил пользования мобильным телефоном педагогический работник учреждения образования обязан  оформить докладную записку о факте нарушения  для принятия мер педагогического воздействия (предупреждение, запись в дневнике, извещение или вызов родителей для проведения разъяснительной беседы), либо мер дисциплинарного взыскания (замечание, выговор)  в соответствии со ст. 126 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

2. При фактах грубого нарушения - комиссионное изъятие телефона, собеседование администрации учреждения образования с родителями (законными представителями) и передача им телефона.

3. Изъять телефон имеют право педагог, заместители директора, директор, руководитель физического воспитания и педагоги дополнительного образования объединений по интересам в составе комиссии.

4. Основания для привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности (в соответствии со ст. 126 Кодекса Республики Беларусь об образовании): нарушение дисциплины в ходе образовательного процесса; неисполнение без уважительных причин законного требования педагогического работника; распространение информации, наносящей вред здоровью участникам образовательного процесса.

Анкетирование только для родителей

https://docs.google.com/forms/d/1eRUFgsqEEoH4JWzj1--G7Gu0ya9_vi2jU84__Prxv-o/viewform?ts=5c9342d1&edit_requested=true 

Изображение

ВНИМАНИЕ!

Стартует акция по сбору макулатуры. Приглашаем всех учащихся и педагогов присоединиться к акции.

               

Изображение

А  ВАШИ  ДЕТИ  ДОМА?

Организация рабочего места школьника

(советы родителям)

По каким признакам можно определить среднестатистического современного школьника? Сутулые плечи, плохое зрение, искривленный позвоночник... Вы, родители, киваете головой – мол, влияние школы! Но если заглянуть в комнату почти любого ученика, то можно заметить, что далеко не в каждом доме уделяется должное внимание рабочему месту, за которым школьник проводит время, выполняя домашнее задание или пользуясь компьютером. К сожалению, грамотно обустроенное рабочее место школьника – это скорее исключение, чем правило.

Предлагаю Вам ознакомиться с примерами правильного и неправильного размещения школьника за своим рабочим местом:

 Выделите время и критически осмотрите рабочее место Вашего ребенка, оценив, соответствует ли оно советам, которые будут изложены в этой статье. 

1. У ребенка должен быть собственный письменный стол. Немаловажным будет то, как ребенок сидит за столом. Необходимо занимать всю поверхность стула, спину держать прямо, локти на столе, ноги на полу. Допускается подпирать одной рукой подбородок, но надо следить за тем, чтобы голова и тело не наклонялись в сторону.

При письме расстояние между глазами и тетрадью должно быть не менее 30 см, а тетрадь необходимо поворачивать на 30 градусов, ведь так удобнее писать, и если этого не делать, то человек начинает неосознанно изгибать тело.

Существует еще несколько общепринятых правил для правильной организации рабочего места школьника:

·     столешница должна быть на уровне солнечного сплетения сидящего за ней ребёнка;

·     нельзя, чтобы стул был слишком глубоким – идеальная глубина стула, когда она чуть меньше, чем расстояние от крестца до коленей ребенка;

·     все необходимые школьные учебники должны находиться на расстоянии вытянутой руки;

·     обязательно пользоваться подставкой для книг.

Компьютер не должен стоять на обычном столе. На обычном письменном столе, как правило, недостаточно места для компьютера, и в таком случае расстояние от монитора до глаз ребенка менее рекомендуемых 50-70 сантиметров. Вряд ли найдется много семей, которые смогут разместить в детской комнате сразу два стола, поэтому в качестве компромисса можно выбрать стол с эргономичной столешницей, расположенной углом. Тогда монитор займет сам угол стола и будет находиться, как и следует, на расстоянии вытянутой руки. К тому же хватит места, где можно выполнять письменные задания.

2. Освещение. Если у Вас нет возможности организовать рабочее место напротив окна, можно установить стол справа или слева от него. Необходимо учесть, какой рукой пишет Ваш ребенок: если ведущая рука – правая, то свет на рабочую поверхность должен падать слева, а если ваш ребенок левша, тогда стол лучше установить возле окна так, чтобы свет падал справа. Лучше всего для рабочего стола школьника подходит настольная лампа на гибкой ножке, свет должен быть оптимальным – не слишком тусклым, но и не особо ярким. Недостаточное освещение не только вызывает быстрое утомление глаз, но и снижает уровень мозговой активности. Однако слишком яркий свет также способствует быстрому утомлению. Если ребенок делает уроки вечером, одной настольной лампы мало. Не должно быть резкого перепада освещения, поэтому включайте одновременно и верхний свет, и настольную лампу. Мощность лампы рекомендуется в пределах от 60 до 80 ватт. 

3. Для тетрадей и учебников должно быть отведено место. Нужно помнить, что работоспособность ребенка зависит от порядка, царящего на столе и в комнате. Если ребенок может быстро найти все необходимое ему для учебы, это экономит его время и не позволяет ему отвлекаться от выполнения заданий.

Если стол с ящичками, туда можно положить карандаши, ручки, тетради, альбомы и прочее. Если нет – приобретите обычную этажерку или полку, которые могут быть открытыми или закрытыми. Кстати, психологи утверждают, что открытые полки способствуют открытости характера. Кроме того, открытые этажерки «приучают» ребенка следить за чистотой, ведь беспорядок на них виден всем и сразу.

4. Тишина. Шум или музыка, сопровождающие школьника во время выполнения уроков, не только способствуют рассеиванию внимания, но и вызывают головные боли, раздражительность, повышение давления, изменение сердечного ритма и снижение остроты слухового восприятия. Поэтому, даже если школьник утверждает, что музыка помогает ему сконцентрироваться, нельзя разрешать выполнение домашнего задания, сидя рядом с включенным плеером или телевизором.

5. Свежий воздух. Во время умственного труда приток крови к мозгу увеличивается до 10 раз и возрастает потребность организма в кислороде. Присутствие в воздухе табачного дыма, неприятных запахов или избыточного количества углекислого газа отрицательно сказывается на работоспособности. Поэтому перед тем, как приступить к выполнению домашнего задания нужно обязательно проветрить комнату.

6. Цвет интерьера. На работоспособность ученика также влияет цвет мебели и стен в комнате. Наиболее благоприятны для школьника салатные и голубые тона, а также кремовые и бежевые. Темные и серые стены вызывают напряжение глаз и угнетающе действуют на школьника.

Если все эти советы в новинку вашему школьнику, тогда придется некоторое время его контролировать и корректировать. Но довольно скоро новые полезные привычки заменят старые, и ребенок почувствует, что ему стало легче выполнять домашние задания, а, следовательно, учиться.

Цены на школьные учебники в 2018/2019 учебном году

Плату за пользование учебниками в школах привязали к базовой величине. Это следует из постановления Совета Министров от 28 августа 2018 года №621

Плата за пользование учебниками теперь привязана к базовой величине. Так, стоимость комплекта для осваивающих содержание образовательных программ  общего среднего составляет 0,5 БВ (Br12,25). 

Постановление вступает в силу после официального опубликования. 

Как сообщали ранее в Минобразования, заплатить за учебники нужно до 1 октября.

Если вашему ребёнку не выдали учебник по какому-либо учебному предмету, то в течение сентября учебники будут выданы дополнительно!

000022_1535527035_315704_big.jpg

           

Каталог можно посмотреть по ссылке

https://drive.google.com/file/d/12hkY3GYUBBO9s_EIlRHMaUjU3V687ef8/view

Дети на дороге - включаем ближний свет!

Скоро начнутся летние каникулы. В целях профилактики и предупреждения дорожных происшествий с участием детей с 25 мая по 5 июня в республике проводится специальное комплексное мероприятие "Внимание - дети!".

Уважаемые родители, контролируйте на каникулах местонахождение своих детей и не позволяйте им играть вблизи дорог, выезжать до 14 лет на дорогу общего пользования на велосипеде и роликах.

Уважаемые родители, будьте внимательны и осторожны во время движения. Не забывайте, что в период проведения специального комплексного мероприятия "Внимание - дети" нужно и днем ехать с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями.

Картинки по запросу акция внимание - дети!

Психолого-педагогическое сопровождение процесса допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся в Республике Беларусь

Памятка по предупреждению и выявлению преступлений и правонарушений в сфере высоких технологий, разработанная Министерством внутренних дел Республики Беларусь

 

Изображение      Важно знать родителям!

Хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?

1. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок на уроке - грустное зрелище.

2. Важно, чтобы ребенок знал и чувствовал, что вы искренне интересуетесь его школьными делами, заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

3. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.

4. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.

5. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

6. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, прежде всегозадумайтесь над линией собственного поведения.

7. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?

8. В случае конфликтной ситуации  в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая подробности с ребенком.

9. В школе ваш ребенок может столкнуться с критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя. Замечайте его успехи, не скупитесь на похвалу, ведь как утверждают мудрые - 

«Справедливая похвала нужна детям, как солнечное сияние цветам».

 Взрослому человеку не надо рассказывать, каково это - сдавать экзамены. Но  совсем нелишне подсказать, каким образом можно поддержать в этот сложный  период собственного ребенка. Вообще, по поводу экзаменов родители  частопереживают сильнее, чем дети, и передают им свое настроение,  напряжение.А важно настраивать на успех, особенно если ребенок тревожный.  Родителям надо самим верить в благополучный исход и убеждать в этом  ребенка, тем более что школьные экзамены не так страшны, как кажется - дети  сдают их вполне успешно. Вообще сплотитесь вокруг подростка в эти трудные  для него дни, всячески демонстрируйте ему дружеское участие, готовность помочь. И никаких семейных "разборок", скандалов - дайте человеку спокойно сдать экзамены.

Первая любовь в жизни наших детей

 Родителям важно знать:

 Настоящая любовь в подростковом возрасте встречается крайне редко, поскольку  физиологическое взросление наступает быстрее интеллектуального. Чаще у  подростков случается влюбленность или увлечение.

 Влюбленность в школьном возрасте носит массовый, быстро распространяющийся  характер. Особенно часто это явление достигает своего пика весной.

 Для подростков личные переживания часто важнее объекта привязанности. Их привлекают не столько представители противоположного пола сами по себе, сколько свои новые, волнующие ощущения от общения с ними.

«Разные возможности – равные дети»

Рекомендации родителям ребенка с особенностями психофизического развития

Пожалуйста, помните, что:

"Особые" дети не хуже и не лучше остальных. Просто у них другие возможности. Для ребенка с особенностями развития его состояние естественно. Он не жил с другим слухом/зрением/руками/ногами/телом/головой. Так что чья-либо жалость для него не понятна и не полезна.

Прежде всего, обращайте внимание на то, что у ребенка сохранно,  что он может. Именно это - основа и основной его ресурс для развития и адаптации к жизни.

Старайтесь предоставлять ребенку с особенностями возможность пробовать сделать все самому. Если он просит помочь, постарайтесь действовать вместе с ним - но не вместо него!

"Особые" дети дают окружающим шанс проявить лучшие чувства и качества: доброту, сочувствие, щедрость, любовь... Не упускайте эти возможности, - не прячьте их/не прячьтесь от них!

У всех людей одни и те же закономерности развития. Перед вами, прежде всего, ребенок. А детям можно и нужно улыбаться, смеяться и играть. Особенности физиологии или психологии "необычного" ребенка помогут вам проявить фантазию и придумать, как это осуществить.

Помощь родителей в профессиональном самоопределении подростка

Вместе, но не вместо

Вопрос о том, куда пойти учиться, лучше начинать решать еще в 8-м классе.Главное для родителей - отдавать себе отчет в том, что они лишь помогают ребенку определиться, а вовсе не определяются вместо него. Помогают - потому что большинство детей в 14-16 лет еще психологически не готовы сделать выбор самостоятельно, более того, значительная часть их испытывает страх перед необходимостью принятия решения. Так что вряд ли родителям стоит так уж рассчитывать на полную самостоятельность ребенка в выборе профессии: ваш повзрослевший малыш подсознательно ждет совета от старших, даже если прямо он об этом не говорит. С другой стороны, нельзя полностью снимать с него ответственность за совершаемый выбор. Важно, чтобы у него сложилось ощущение, что это он так решил. Ведь если подростку кажется, что профессию он выбрал не сам, то и учится он не для себя, воспринимая учебу как скучную и тягостную обязанность.

Но, разумеется, действенная профориентационная работа возможна только в тех семьях, где налажена доверительная атмосфера.

Распад семьи наносит ребенку травму. Это неизбежно, как бы ни старались родители смягчить удар. А иногда они и не пытаются его смягчить — в своих душевных метаниях мама и папа забывают о ребенке, и вот он уже покинут не одним, а обоими родителями… И как раз в тот момент, когда он особенно остро нуждается в их любви и поддержке.

Школьная тревожность

 Тревожность – индивидуально-психологическая особенность, заключающаяся  в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых разных жизненных  ситуациях, в том числе в таких, которые к этому не располагают

 Школьная тревожность – волнение, повышенное беспокойство ребенка в  учебных ситуациях, в классе, ожидание плохого отношения к себе,  отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников

 Тревожность проявляется в повышенном напряжении, неуверенности в себе,  боязни всего нового, чувствительности к оценкам окружающих, снижении  результативности деятельности в ответственных ситуациях.
Тревожность может проявляться и соматическими проблемами, такими, как боли в животе, головокружение, головные боли, спазмы в горле, поверхностное дыхание.

Причины высокого уровня тревожности:

Личностная, биологически обусловленная предрасположенность

Отношения с учителем

Проблемы взаимоотношений в классе

Семейная обстановка:

Как помочь ребенку обрести уверенность в себе

   Старайтесь наполнить повседневное общение доверительностью: говорите ребенку о своих чувствах и побуждайте его делать то же. Будьте внимательным слушателем. Любите ребенка и демонстрируйте эту любовь. Пусть ребенок каждый день знает, что Вы цените его потому, что он есть, и таким, какой он есть.

Повышайте самоуважение ребенка. Интересуйтесь его мнением по поводу происходящего, высказывайте и демонстрируйте уважение права на свою точку зрения.

Родителям о суицидальном поведении подростка

«Нет большего счастья, чем чувствовать, что люди любят тебя и радуются твоему присутствию»
Ш. Бронте

Суицидальное поведение – это намерения и действия человека,  направленные на лишение себя жизни, т.е. самоубийство.  Проблема суицидального поведения несовершеннолетних особенно обострилась за последние годы. Так за первые 3 месяца текущего года в Минской области совершили завершенный суицид  четверо ребят. В банке данных суицидально ориентированных несовершеннолетних Борисовского района состоит 17 учащихся – это ребята, которые совершили попытку суицида и состоят на учете у психоневролога. Т.е. это официальная статистика, а неофициальная, как правило, в несколько раз больше. Как не печально, но и у нас в школе есть несколько таких ребят. Это беда, которую мы можем предотвратить только совместными усилиями.

Главный вопрос: почему молодые люди добровольно расстаются с жизнью?

Как относиться к отметкам ребенка

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку отметки вслух. Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

Устраивайте маленькие праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам   подражать.

Дисциплина с любовью

Обсудите вместе с детьми, каковы будут ответные меры на их плохое поведение, т.е. договоритесь о последующих мерах наказания. Всегда придерживайтесь этого уговора.

Выделите стул или тихий угол в доме для «тайм-аутов», куда ребенок будет отправляться в случае наказания. Вы не должны отсылать детей просто в их комнату, где полно всяких интересных вещей, с которыми можно поразвлечься  во время наказания.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.