Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий
Станьте участником программы «Учитель для Беларуси»!
Знакомьтесь с героями Schools.by!
Награждение победителей конкурса
Голосование
Уважаемые посетители, чего бы вы хотели видеть больше на нашем сайте?
Всего 73 человека
Голосование
Уважаемые родители, из каких источников вы узнаёте об актуальных событиях, происходящих в учреждении образования?
Всего 56 человек
Голосование
Дорогие ребята, какие у вас планы на лето-2019?
Всего 48 человек

Информация для родителей

Дата: 4 апреля 2017 в 09:35, Обновлено 15 апреля в 09:14

Картинки по запросу информация для учащихся картинка

«Горячая» он-лайн линия «Неделя вопросов и ответов»

Уважаемые родители! 

На сайте ГУО "Средняя школа №1 г.Островца" постоянно работает «горячая» он-лайн линия «Неделя вопросов и ответов» с педагогом-психологом, социальным педагогом Сакович Ирина Григорьевна. Если у вас возникла трудная жизненная ситуация или существуют нерешенные проблемы во взаимоотношениях с окружающими, то присылайте свои вопросы. Педагог-психолог  поможет вам найти  выход из сложной жизненной ситуации. Неразрешимых проблем не бывает.

Пишите на адрес Е-mail: sh1_ostrovets@mail.ru

или обращайтесь по телефонам доверия Телефоны доверия

Картинки по запросу профилактике табакокурения, алкогольной и наркотической зависимостей картинки

Организация работы по профилактике табакокурения, алкогольной и наркотической зависимостей

Дорогие родители!

  • Принимайте ваших детей такими, какие они есть, не подавляя их своими высокими требованиями.
  • Если вы будете любить их независимо от того, плохо они себя ведут или хорошо, то дети скорее избавятся от раздражающих вас привычек и выходок.
  • Не стесняйтесь признаваться в своей любви к ребенку, не бойтесь этого!
  • Искренне радуйтесь успехам ваших детей! Если вы не будете радоваться детским успехам, то дети утвердятся в мысли, что стараться бесполезно.
  • Почаще смотрите в глаза ребенку! Пусть ваш взгляд будет любящим и открытым.
  • Для детей важен физический контакт. Не обязательно целовать и обнимать ребенка (хотя и это необходимо) – достаточно дотронуться рукой, похлопать по плечу, взъерошить волосы – ваши прикосновения делают его уверенным в себе!                                                                      Американский психолог, специалист в области семейных взаимоотношений, Вирджиния Сатир считает, что каждому из нас для душевного благополучия необходимо от 4 до 12 объятий в день. Без удовлетворения потребности в прикосновении, ребенок останавливается в росте, чахнет, часто болеет, не развивается должным образом как физически, так и умственно, эмоционально, духовно.
  • Дети очень внушаемы. И если вы 20 раз скажете ребенку, что он бестолочь, то сработает эффект внушаемости и он в конце концов в это поверит, согласится с вами и будет поступать соответственно данной характеристике. Ругая, никогда не касайтесь личности, не унижайте, оценивайте только поступок. Не говорите: «Ты плохой!». Лучше скажите: «Ты поступил плохо…» Внушайте своим детям возможность стать лучше! Хвалите своих детей, говорите им ласковые, теплые слова!
  • Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми! Ваш – единственный и неповторимый и пусть он будет таким!​

4 вопроса, которые нужно задавать ребенку каждый день

Часто в будничной суете, в потоке ежедневных дел, в цейтноте и воспитательных придирках мы забываем поговорить с детьми по душам. Это приводит к тому, что отношения становятся формальными, а в эмоциональном плане между детьми и родителями нарастает пропасть. Как же этого избежать?

Ученые подсчитали, что в среднем мы уделяем общению с детьми всего 12,5 минут в день. Из этого времени 8,5 минут родители отводят на различного рода наставления, замечания и споры. На доверительное дружеское неформальное общение остается всего лишь 4 минуты в день!

Писательница Джейми Харрингтон нашла выход из этой ситуации, сформулировав 4 вопроса, которые нужно задавать своему ребенку каждый день. Джейми рассказала о том, как ей удается оставаться в контакте с ребенком при том, что она работает практически без выходных: «У меня все меньше времени, которое я могу посвятить дочке. Но даже будучи очень занятой, я выделяю 15 минут для разговора по душам каждый вечер. Я считаю, что, таким образом, я словно «оставляю дверь открытой», чтобы в случае необходимости дочка могла поделиться со мной тем, что для нее действительно важно. Не думайте, что каждый раз я получаю развернутый ответ, часто дочь ограничивается одним-двумя словами, но бывает и так, что мы выходим на обсуждение важных для нее тем. Я задаю эти вопросы каждый день и внимательно слушаю. Мне важно знать, что моя дочь уверена – я рядом».

Важно задавать ребенку открытые вопросы. Они отличаются от закрытых тем, что на них нельзя ответить просто «да» или «нет». Именно открытые вопросы стимулируют детей описывать свои чувства, оценивать свои и чужие поступки, а родителю помогают лучше узнать и понять своего ребенка.

Итак, вот 4 вопроса, которые помогут вам сохранять с ребенком теплую душевную связь, даже если общаться много не получается.

1. Как прошел твой день?

Если поначалу ребенок отшучивается или отвечает односложно – «плохо», «нормально» и так далее, не нужно устраивать ему допрос и, что называется, «вытаскивать рассказ клещами». Можно сказать: «Ладно, не хочешь – не рассказывай, но знай, что мне это интересно. А вот я сегодня делала то-то и то-то...». Со временем ребенок даже самый замкнутый, самостоятельный и скрытный начнет с вами делиться тем, что у него на душе. Проверено на практике! Кстати, с мужьями работает точно так же.

2. Как дела у твоих друзей?

Можно спросить о конкретном друге, если вы знаете о каких-то событиях из его или ее жизни, а можно – обо всех друзьях в общем. Например: «Кто из твоих друзей, по-твоему, нравится мне больше всех? Почему? Расскажи мне о своем лучшем друге. Какие качества должны быть у хорошего друга? Какую самую приятную вещь твой друг делал для тебя? Кем из своих друзей ты гордишься больше других? Почему? Описывал ли ты меня своим друзьям? Если бы ты узнал, что твой друг украл что-то, что бы ты сделал?» Как вы понимаете, это вопросы для разного возраста, для разных случаев.

3. Что хорошего с тобой случилось за день?

Даже в самый дождливый и мрачный день после контрольной по математике можно задуматься и вспомнить какие-то маленькие приятности. А если не вспоминается, то взять и придумать, как себя развлечь и повеселить. Например, незапланированно пойти в кино, поиграть всей семьей в настольную игру или просто лечь и помечтать, где и как проведете отпуск или как минимум ближайшие выходные. Такие фантазии выведут и вас, и ребенка из тяжких раздумий на волну положительных эмоций.

4. Тебе нужна моя помощь?

Все мы знаем, как трудно порой просить помощи. Ребенок, который не привык получать помощь по мелочам, тем более не обратится к вам в более сложной ситуации, поэтому начинать нужно с малого – помочь убраться в комнате, сделать уроки, разрешить какую-то неоднозначную ситуацию. Не бойтесь разбаловать сына или дочь, ведь чем больше вы помогаете по мелочам, тем выше вероятность, что в случае серьезного конфликта ребенок придет за советом к вам. Впрочем, это не означает, что нужно начать делать все вместо ребенка.

И еще небольшой, но важный совет: слушая рассказ ребенка, не торопитесь выносить суждения, комментируйте только тогда, когда вас об этом попросят. Пусть ваши глаза будут на одном уровне (если ребенок маленький наклонитесь к нему, возьмите его на руки или просто сядьте рядом). Не игнорируйте телесный контакт, обнимитесь, возьмите за руку. Если вы сейчас в плохом настроении или у вас нет времени – честно скажите ребенку об этом и договоритесь, когда вы сможете пообщаться позже.

Профилактика подросткового суицида

Нужна консультация нарколога, психиатра или психотерапевта?

Телефоны доверия

Психологические возрастные особенности подростка

«Дети – не  для насилия»

Анкета для родителей

Адаптация учащихся 1-х классов

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.